понедельник, 3 ноября 2014 г.

Решение задач

Задача 1
В городе Дарвина в Австралии среднегодовая температура +30 градусов Цельсия. Какие виды пингвинов могут жить в зоопарке этого города? Данные о месте обитания 4 видов пингвинов и среднегодовой температуре этих мест представлены в таблице.      

Виды пингвинов Место обитанияСреднегодовая температура 
Императорский пингвинАнтарктида-30
Королевский пингвинСубантарктика-25
Очковый пингвинЮжное побережье Африки+25
Галапагосский пингвинГалапагосские острова
I. Основной предмет, связанные предметы - окружающий мир
II. Педагогическая задача (например, рассчитать площади фигур и сравнить) - определить, какие пингвины могут жить в зоопарке в Австралии
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся 
  1. описание ситуации, содержащей проблему - нет проблемы
  2. в описаной ситуации НЕ скрыта формулировка цели деятельности
  3. задача содержит одно конкретное задание 
  4. НЕТ описания конечного «продукта» 
  5. решение задачи НЕ направлено на создание «продукта»/ "продуктов"
  6. итоговый продукт НЕ презентуется и НЕ оценивается публично.
ВЫВОД:  данная задача не является проектной

Задача 2
Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского. Но прежде чем совершить такую дорогостоящую покупку, необходимо изучить оценить - смогут ли эти пингвины жить в Австралии. Составьте рекомендации зоопарку по покупке пингвинов.
I. Основной предмет, связанные предметы - задача объединяет окружающий мир, математику, русский язык, экономику
II. Педагогическая задача - изучить и оценить, смогут ли разные виды пингвинов жить в Австралии
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся: Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского 
  1. описание ситуации, содержащей проблему  - зоопарк собирается закупить 4 вида пингвинов
  2. в описаной ситуации скрыта формулировка цели деятельности - 
  3. задание одно
  4. описание конечного «продукта» - учащиеся собирают информацию о пингвинах из диаграммы, справочной литературы и составляют рекомендации 
  5. решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов" - рекомендации зоопарку по покупке пингвинов
  6. итоговый продукт презентуется и оценивается публично.
ВЫВОД:  данная задача является проектной

Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации? 
Решение проектных задач формирует у учащихся качества и умения 21 века; направлено на достижение планируемых результатов и формируют у учащихся универсальные учебные действия. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий