понедельник, 3 ноября 2014 г.

Модуль 3

Создание проектной задачи

Проектные задачи

Особенности проектных задач: 
  1. проектные задачи связаны с жизнью, бытом, интересами учащихся
  2. решаются в малых группах
  3. не содержат четких формулировок о том, что необходимо выполнить (необходимо додумать самим)
  4. в условии задачи данные необходимые для решения "зашумлены" лишней информацией
  5. в условии задачи содержатся не все данные, их надо найти в справочной информации (в приложении к задаче), в учебнике, открытых источниках
  6. в начале решения проектной задачи никто из учащихся не знает, каким будет результат решения
  7. при этом с самом начале известен продукт (таблица, ролик, график...)
  8. до решения проектной задачи продукта не существовало 
Структура проектной задачи  
  1. описание ситуации, содержащей проблему
  2. в описаной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
  3. задание (или несколько заданий)
  4. описание конечного «продукта» (если заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один итоговый)
  5. решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"
  6. итоговый продукт презентуется и оценивается публично.

Алгоритм разработки ПЗ может быть таким:
  • Откройте учебник по тому предмету, который вы выбрали.
  • Посмотрите на тему, которую будете изучать в ноябре.
  • Проанализируйте, какие основные знания дети должны получить. 
  • Подумайте, в каких ситуациях знания дети могут применить?
  • Как преподнести ситуацию детям (по содержанию, по оформлению), чтобы "зацепить", вызвать неподельное любопытство и интерес?
  • Начинайте продумывать элементы проектной задачи. Но главное: ситуация, которая увлечёт детей и продукт. Именно они будут влиять на остальные элементы проектной задачи.
Вспомните схему
Критерии проектной задачи:
  1. Детям должно быть интересно, любопытно!
  2. Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...).
  3. В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
  4. Четко представлен продукт.
  5. Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт.
  6. К результату направляет задание или система заданий.
  7. Результат решения используется для создания продукта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий